Специалисты РЭС Инжиниринг осуществили поставку первых главных паровых задвижек (ГПЗ) DN800 с редким классом давления 600#special class на Курскую АЭС-2. Эти задвижки, изготовленные в Индии, оснащены байпасными клапанами и Тульскими приводами.
Проект отличался масштабами, новизной и высоким уровнем технических требований. ГПЗ, масса которых достигла 7 тонн при высоте 3,5 метра, являются ключевыми элементами защиты турбин, что подтверждает их важность и сложность.
Ирэма Озкул, инженер по международной кооперации, поделилась: «Механика только одной стороны клина длится около трёх-четырёх дней, а это много! Особенностей проекта много. Начиная от дизайна, заканчивая размерами коробок для задвижек. Но самое интересное в назначении данной арматуры. Главная паровая задвижка (ГПЗ) — один из важнейших элементов защиты турбины, предотвращающий её повреждение в случае нарушения работы парогенератора или иных повреждений паропровода. Моя задача в проекте была контролировать изготовление и выполнение требований РЭС. Я была свидетелем механики клинаDN800 и видела, как выполняется наплавка на таких огромных диаметрах. Залезала в задвижку полностью, чтобы посмотреть, как выполнены швы сварочные. Сама затягивала гайки, которые были размером с мои две руки. Это было удивительно и по-новому, потому что обычно в проектах мы изготавливаем арматуру от DN15 доDN600. В данном же проекте включился как будто "эффект масштаба" и всё ощущалось как будто впервые. Из-за огромных деталей мне казалось, что всё такое новое, ранее невиданное.»
Ведущий инженер компании, Никита Яковлев, поделился: «Особенность данного проекта заключалась в том, что поставляемое оборудование —главные паровые задвижки (ГПЗ) для отечественной атомной станции — КурскойАЭС-2, что значительно повышало степень ответственности. ГПЗ служат для отсечения подачи пара на турбину АЭС, в связи с чем к ним предъявляются повышенные требования по надёжности и безопасности. Параметры работы данного оборудования — расчетное давление в 9 МПа и температура до 305 градусов Цельсия— диктовали высокие требования к прочностным характеристикам арматуры, а требуемый ДУ в 800 мм — к её массогабаритным параметрам. В результате масса готового изделия составила порядка 7 тонн, а его высота — 3.5 метра! Благодаря тщательной работе с проектной и нормативной документацией, применению современных инженерных решений и слаженной командной работе, нам удалось разработать оборудование, полностью соответствующее всем предъявляемым требованиям. Успешное прохождение испытаний подтверждает высокую эффективность разработанных технических решений!».
Участие специалистов РЭС Инжиниринг на каждом этапе проекта позволило обеспечить высокое качество и надежность оборудования для безопасной и эффективной работы Курской АЭС-2.